Центр лепного декора

Стили Гауди

Основные архитектурные стили

Ампир

(от франц. empire – «империя») начала XIX века – Классицизм времен Наполеона I.Этот стиль характеризуют два слова– великолепие и зрелищность. Он стал парадным стилем державы,созданной Бонапартом, отражая ее величие и могущество. Подражая роскоши Римской империи – предок стиля интерьера Классицизм – Ампир не менее парадный, торжественный,военно-триумфальный. В интерьере присутствуют элементы военной эмблематики (скрещенные мечи и копья, щиты и шлемы, лавровые венки), богатый декор и массивная,упрощенная, подчеркнутая монументальность. В жилых помещениях царит интеллектуальная атмосфера. На стенах стали появляться панорамные обои.Ампирная мебель скорее напоминала экспонаты выставки и была малопрактична, поскольку комфортом сознательно жертвовали ради величественных форм. В мебели стиля Ампир, можно прочитать древнеримское заимствование – выраженные плавные выгибы ножки и спинки стульев, ножки могут представлять собой лапы львов или грифонов. Вся мебель имеет метрическую форму, выполнена из красного дерева ... Далее »

Ар Деко

Зародившийся в 1930-х годах в Америке и переживший как минимум три возрождения в истории декораторского искусства, стиль Ар деко(от франц. artdecoration –«искусство украшать») снова актуален. Новый взлет популярности этого ретро-стиля связан с попыткой декораторов найти нечто понятное и простое в хаосе современного искусства. Кроме того, этот стиль оптимально сочетает основные тенденции современного декораторства. Ар деко является во многом продолжателем стиля Модерн и заимствует у него многие темы и мотивы. Работы декораторов этого направления объединяют неожиданные сочетания дорогих и экзотических материалов, извилистые линии, подчеркнутая искусственность интерьеров (декоративизм). Ар деко соединил в себе очень многие, подчас не сочетаемые на первый взгляд направления: элементы Египетской и Греческой архаики, черты Ампира, некоторые идеи русских декораторов, различные формы японского, китайского, африканского искусства. Этим объясняется, что интерьеры в стиле Ар деко зачастую не имеют какой-то единой ... Далее »

Барокко

(от итал. barocco, франц. baroque – «странный, неправильный») зародился в Риме в XVI-XVII веках.Этот стиль интерьера очень трудноперепутать с каким-либо еще.Стиль Барокко впервые в историиархитектуры соединил два понятиястиля и образа жизни. Чувственнотелесная радость бытия, трагическиеконфликты составляют основупрекрасного и источник вдохновениястиля Барокко. В дизайне интерьераБарокко стремится к величию,пышности, пространственномуразмаху, массивности. Изменчивость,причудливая игра образов винтерьерах этого стиля была сравнима со сложностью настроения морскойраковины, в честь которой он былназван. Барокко – это итальянское слово, которым назван стиль интерьера,означает раковину вычурной формы.Главные черты, отличающие стильинтерьера Барокко, – это повышеннаядинамичность и пышность форм,беспокойный ритм кривых линий ивсевозможные эффекты освещения.Барочному интерьеру присущи яркие ... Далее »

Готика

(от итал. gotico – «готский, от названия германского племени готов») развивалась в XII – XV веках на севере Франции. Это первый общеевропейский стиль, который в ХХ веке становится интернациональным эпитетом. Все удлиненное, заостренное, тянущееся вверх изо всех сил воспринимается нами как «Готическое»:древнерусские шатровые храмы, экспрессионизм новгородских икон, даже американские небоскребы. Воспроизвести в чистом виде Готический стиль в современном помещении достаточно сложно, но элементы этого стиля активно используются как в дизайне интерьеров загородных домов, так и в дизайне интерьеров квартир. Стрельчатые витражные окна, кованые винтовые лестницы –все это великолепно гармонирует с декоративным оформлением из искусственного камня. Для отделки цокольной части стены каминной зоны используют образцы, имитирующие гладкий булыжник, выразительный дикий камень, шероховатый известняк. Необходимый «замковый» эффект создают также обрамленные искусственным камнем дверные порталы и оконные проемы. Интересное ... Далее »

Египетский

Считается, что первый самостоятельный Египетский стиль в интерьере появился в Древнем Египте. Как известно, при строительстве египтяне обычно использовали камень, а точнее – огромные каменные глыбы, которые символизировали бессмертие души. Они-то и выступали организаторами внешнего и внутреннего пространства. Несмотря на глобальность и грандиозность, Египетский стиль оказался очень целостным, гармоничным и просуществовал практически без изменений в течение 4000 лет. Да и сейчас для нас Египетский стиль легко узнаваем: иероглифы на стенах, жанровые сцены, расписные колонны, расположенные симметрично, с эффектным завершением в виде лотоса. При использовании этого стиля в современном интерьере, важно не нарушать пастельность цветовой палитры. Манера исполнения может оставаться достаточно грубоватой, чтобы имитировать самые простые и натуральные материалы. В наше время Египетский стиль используется достаточно широко ... Далее »

Классицизм

(от лат. classicus – «образцовый») именуют последним королевским стилем или «стилем Людовика XVI». Стиль Классицизм взялза основу античность, геометрические формы, сдержанный декор и дорогие,качественные материалы (натуральное дерево, камень, шелк и др.). Роскошь декора приобрела в интерьерах Классицизма монументальный и величественный характер, спокойствие и утонченность. Этот стиль создает эффект большого, масштабного пространства независимо от реальных размеров комнаты. Симметричность и точность являются отличительными чертами классического стиля интерьера. Цветовая гамма – без резких, смелых, кричащих красок. Подойдут спокойные, нейтральные, но теплые тона: все оттенки коричневого, песочный, оливковый. В обоях и коврах лучше отдать предпочтение однотонным или с неброским рисунком, чтобы не нарушать целостности пространства. Интерьер, оформленный в классическом стиле, – это обычно помещение правильной формы, излучающее покой и основательность. Интерьер в стиле Классицизм не чрезмерен, не перегружен деталями ... Далее »

Модерн

(от франц. Moderne – «новейший, современный»)называли по-разному: во Франции называли – Ар нуво, в Германии – jugenstil. Стиль Модерн подразумевает необычные планировки помещений. Архитектурные строения в стиле Модерн также отличаются особой оригинальностью. Цветовая палитра, подходящая для стиля Модерн: жемчужно-серые, нежно-сиреневые оттенки. Что касается мебели в стиле Модерн, то она является достаточно необычной. Кресла, стулья, столики и кушетки имеют извилистые очертания. Сходство стилей Модерн и Ар нуво проявляется в орнаментальном оформлении. Напомним, что стиль Ар нуво (от франц. art nouveaux – «новое искусство») давно уже считается отдельным стилем от модернистского. Так вот, декоративно- орнаментальное оформление подразумевает использование различных цветов (ирисов, маков, водяных лилий), насекомых (стрекоз, кузнечиков), птиц, перьев павлинов. Современный стиль Модерн – это строгие геометрические формы ... Далее »

Неогрек

(Неоклассицизм, от франц. neoclassicisme – «неоклассицизм») – это эстетическое направление в искусстве и архитектуре, котороегосподствовало в Европе в конце XVIII – начале XIX веков. Неогрек, как эстетическое направление и архитектурный стиль, определяется обращением к античности, которое им было воспринято от предшествующего ему Классицизма. Одним словом, Неогрек – это современное (согласно той эпохе) завершение Классицизма. В доказательство следует отметить, что дословный перевод названия Неоклассицизм означает «Новый Классицизм». Хотя стиль Неоклассицизм был создан на основе Классицизма, он все-таки имеет ряд отличий от своего предшественника. Итак, отличительными чертами Неогрека являются изящность, легкость, а также прямолинейность. Следует также отметить, что Неогрек – это антитеза стилю Модерн, который был слишком насыщен декоративными элементами и выглядел роскошно, но чуть вычурно. Классика – это опора ... Далее »

Ренессанс

(от франц. renaissance– «возрождение») новый стиль интерьера XV-XVI веков, названный современниками стилем Возрождения, привнес в искусство и культуру средневековой Европы новый дух свободы и веры в безграничные возможности человека. Впервые за полторы тысячи лет человек снова стал творцом красоты и свободным странником, желающим увидеть и ощутить окружающий его мир. Новая эстетика отразилась и в дизайне интерьера: теперь для него характерны большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, самоценность и относительная независимость каждой отдельной детали, из которых собирается целое. Архитектурный стиль – дворцовый и скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты из арсенала форм греко-римских ордеров. Интерьеры дворцов поражали монументальностью пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством декоративного убранства. Гостиные ... Далее »

Римский

(Романский, от лат. romanus – «римский»): в XII - IXIX веках возродил архитектурные традиции Древнего Рима. Стилю присущи тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор. Эпоха этого стиля интерьера рождает особое чувство прикосновения к вечно длящейся истории, чувство значимости мира христианского. В интерьерах домов и архитектурных постройках того времени обнаруживается тепло и гармония, плавные формы арок и величественно спокойный декор. Наличие каменного свода и толстых стен с прорезанными маленькими окнами в архитектуре зданий является отличительной чертой Романского стиля. Во всем древнем мире Римская архитектура не имеет себе равной по высоте инженерного искусства, многообразию типов сооружений, богатству композиционных форм, масштабу строительства. Подлинная красота и мощь Римской архитектуры – не в пышной декоративности, а в удовлетворении практических бытовых и ... Далее »

Романтизм

(от франц. Romantisme – «романтизм, романтичность»)– идейное и художественное направление. Романтизм в интерьере всегда привлекал утонченных натур. Для этого стиля характерны изящные, элегантные линии, плавные формы, легкое и изысканное настроение. Нужную атмосферу в комнате создают мягкие почти невесомые ткани, гипсовые статуэтки, нежный рассеянный свет, много зеленых растений в вазонах, шелковые подушки, использование ковки и арок. Романтизм как направление в дизайне интерьеров возник в конце XVIII века, во времена торжества французской революции и всеобщего просвещения и прогресса. В интерьере интенсивно использовались традиционные фольклорные элементы декора, как из культуры своего, так и других народов. В попытках создать универсальное описание мира, соединить искусства и родился стиль Романтизм. Он очень нежен и полон природной красоты и гармонии: в отделке очень хорошо смотрятся ... Далее »

Рококо

(от франц. rocaille– «раковина, изделие из ракушек») зародился во Франции в начале XVIII века. Придя на смену тяжелому Барокко, Рококо отличался легкостью и изяществом. Название произошло от двух слов: барокко и рокайль – «декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов». Элементами орнамента являлись арабески и различные завитки. Их можно было встретить повсюду – на обивочных тканях, обоях. Особое внимание уделялось цветам. Букеты в стиле Рококо – неотъемлемая часть интерьера. Использовались различные цветы: орхидеи, гиацинты, лилии. В отличие от Барокко, мебель в стиле Рококо была более плавной и изящной. В основном использовались пастельные тона, так же присутствовала позолота.«Пузатые» комоды считались очень популярными в эпоху Рококо. Эпоха Рококо – время удовлетворенных женских капризов, потому имеет немного легкомысленные предметы меблировки. В этот период появляется секретер на высоких ... Далее »

Ультрабарокко

(Необарокко, от португал. perola barroca – «жемчужина причудливой формы»)– это стиль парадоксальных личностей, жизнелюбцев, умеющих чувствовать вкус каждого мгновения. Концепция стиля Ультрабарокко диктует взаимопроникновение жанров и направлений, сочетание чувственного и интеллектуального, утонченного и грубого, аскетизма и надменной роскоши, реальности и мистики. В полуокружностях, овалах, прямоугольниках, составляющих основные линии дома, сводчатых и куполообразных формах причудливых крыш, башен и башенок, многочисленных лепных балкончиков и эркеров, обрамленных по периметру растительным декором. За внешней пышностью, помпезностью и демонстративным благополучием витает чувство призрачности, хрупкости и изысканности. Резные колонны с роскошными капителями, вычурный фасад, напряженные и динамичные конструкции дома, пышные и массивные парадные лестницы выдают стремление к величию и почти царскому комфорту ... Далее »